с темпом на каждые 100 м в соответствии с А,В,С,D,A,B и т.д. Самый сложный переход обычно от D к А, но спортсмены быстро учатся. Не имеет такого большого значения, что темп, с которым они бегут, точно соответствует 10.000 м или 3000 м, но различия, нахождение своей скорости в этот момент проявляется и отрабатывается.
Некоторые тренеры сомневаются в том, что спортсмены могут выполнить эту задачу, и потом они удивляются, когда видят, что спортсмены могут найти свою скорость. Время фиксируется, но не сообщается во время повторов. Время можно сообщать от случая к случаю между повторами, так как основная задача для каждого спортсмена заключается в том, чтобы развивать осознание своего собственного ритма. Эта простая задача по обучению представлена как «А» (темп на 10.000 м), В (темп на 5000 м), С (3000 м), D (темп на 1500 м) во время одного повтора. После того, как они это сделали, спортсменов просят во время той же самой тренировки пробежать, например, 1200
При развитии навыка осознания и контроля за ритмом опыт показал, что спортсмены любых способностей обладают большим или меньшим чувством ритма, точно так же, как одни люди более музыкальны, чем другие. Также опыт показал, что все спортсмены могут развить свое чувство ритма в соответствующей обстановке и при условии тренировки. Ритмы, которые использует тренер, привязаны к восприятию соревновательного ритма, а не к заданному времени. Группа спортсменов- новичков может столкнуться с трудностями на тренировке типа: »Я хочу, чтобы ты пробежал со своим собственным ритмом и пробежал 400 м, при этом, первые 100 м с темпом на 10.000 м, следующие 100 м с темпом на 5.000 м, следующие 100 м с темпом на 3.000 м и последние 100 м с темпом на 1500 м.». Если у спортсменов нет опыта, чтобы представить себе, как они будут чувствовать себя на разных дистанциях, их можно попросить пробежать каждые 100 м немного быстрее, чем предыдущие и финишировать, как будто они находятся в середине дистанции 1500 м.
осознание, эффективный контроль и выражение бегового ритма. функциональное и технически эффективное биомеханическое беговое действие и
Существуют два основных технических навыка бега, которые должен освоить спортсмен, владеющий навыками движения:
БЕГ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ – ТРЕНИРОВКА 40
ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ТЕХНИКИ
Основное внимание на тренировку и соревнование во время этапов развития спортсмена ИААФ
возраст Оптимальный биологический 6-9 8-11 10-13 12-14 13-15 14-16 15-17 16-18 17-19 18-20+ Тренировочный стаж (годы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ ИААФ
< Предыдущая | Следующая > |
---|