29.03.2018 01:16

Фаза преодоления планки – это завершение прыжка и начало подготовки к безопасному приземлению.
Прыгуну помогают дополнительные мышечные движения.
Во время фазы отвала и натяжения/поворота энергия сохраняется в шесте и затем используется для подъема прыгуна.
Во время фазы отталкивания и входа энергия разбега передается шесту.
Во время фаз разбега и постановки шеста прыгун набирает ускорение до максимальной контролируемой скорости и мягко ставит шест в ящик для отталкивания.
Прыжок с шестом делится на следующие фазы: РАЗБЕГ, ПОСТАНОВКА ШЕСТА, ОТТАЛКИВАНИЕ И ВХОД, ОТВАЛ И НАТЯЖЕНИЕ/ПОВОРОТ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЛАНКИ и ПРИЗЕМЛЕНИЕ.
ОПИСАНИЕ ФАЗЫ

Вся последовательностьПРЫЖОК С ШЕСТОМ

Верхняя часть туловища выпрямлена.
Локоть левой руки направлен в сторону.
Наконечник шеста над головой.
Обе руки согнуты, правая рука близко к бедру.
Руки на ширине плеч. Правая рука выше на шесте
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Правильно держать шест для последующего разбега и постановки.ЦЕЛЬ

Вести наблюдение за оптимальным ускорением спортсмена и эффективном положении шеста.
Вести наблюдение сбоку и сзади.
Убедиться, что шесты и весь инвентарь подходят спортсмену.
Тренеры должны:

Шест направлен строго вперед, когда он находится в горизонтальном положении в направлении бега.
Плечи расслаблены, шест не должен препятствовать разбегу.
Разбег должен быть активным, с постепенным ускорением.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Уменьшить потерю скорости и подготовиться к эффективному отталкиванию.ЦЕЛЬ

Развивать мощную, но мягкую постановку шеста.
Чувствовать ускорение при постановке шеста.
Установить оптимальное число шагов разбега.
Помогать спортсменам:

Туловище выпрямлено, плечи «смотрят» на ящик упора.
Правая рука быстро поднимается и толкает шест ближе к наконечнику при контакте с правой ногой. (2)
Постановка шеста начинается с предпоследнего контакта левой стопы с толчком шеста вперед. (1)
Наконечник шеста постепенно и мягко понижается на последней трети разбега.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Поставить шест для подготовки к отталкиванию при минимальной потере скорости.ЦЕЛЬ